Оптимизация систем видеонаблюдения посредством применения муляжа камер
Камеры видеонаблюдения – достаточно эффективное средство борьбы с преступностью, позволяющее идентифицировать правонарушителей, находить их по внешним признакам и применять соответствующие меры наказания. Именно поэтому многие юридические и физические лица при выборе надежной системы защиты имущества все чаще отдают предпочтение средствам видеонаблюдения. Эффективность подобных решений подтверждается и недавней тенденцией использования не самих камер, а их муляжей. В этом случае на имитации записывающих устройств возлагаются эффективные отпугивающие функции – устройство как бы предупреждает злоумышленника о возможных последствиях его неправомерных действий.
По сути, муляж камеры видеонаблюдения – это ее игрушечный аналог. Никакой записи он, конечно же, не ведет и нужен исключительно для создания видимости. К слову, в большинстве случаев этой видимости оказывается достаточно для предотвращения чьих-то незаконных действий. Стоимость муляжа значительно меньше цены даже самой простенькой видеокамеры, используемой в современных системах безопасности. Но, как показывает практика, правильный выбор дизайна и места размещения устройства позволяет достичь существенных результатов в деле обеспечения эффективности системы видеонаблюдения.
Минимальная цена – основное достоинство муляжа. Помимо этого, он не нуждается в прокладке соответствующих коммуникаций, подключении электроэнергии. Чаще всего в качестве муляжей используют корпусы от неработающих обычных камер, что делает их абсолютно идентичными по внешнему виду. А вот обычную видеокамеру, выполняющую запись видеопотока, дешевле 1000 рублей найти вряд ли удастся.
Понятным недостатком муляжа является отсутствие возможности фиксировать все, что происходит на охраняемой территории, помимо этого, подобные решения обладают свойством создания ложного ощущения защищенности. Если на протяжении определенного времени муляж исправно справляется со своими функциями, это вовсе не означает, что он способен полноценно заменить систему видеонаблюдения. Однако, отпугивая потенциального нарушителя, муляж никакими защитными свойствами вовсе не обладает.
Эффективность данного инструмента может быть достаточно высокой лишь в том случае, если посетитель не сможет рассмотреть его вблизи. Стоит лишь нарушителю понять, что объект не защищен средствами видеонаблюдения, предотвратить кражу или порчу имущества уже будет невозможно.
Для того, чтобы заставить муляж «работать», необходимо позаботиться о его правильном расположении. Необдуманная и небрежная установка устройства обязательно подтолкнет злоумышленника к мысли о том, что используемая на объекте камера — ненастоящая. Безусловно, подобрать тип и место размещения муляжа значительно проще, чем заниматься монтажом полноценной системы видеонаблюдения, но пренебрегать этим моментом все е не стоит.
Правила выбора и установки муляжа предельно просты и понятны:
- Необходимо отдавать предпочтение устройствам, внешне не отличающимся от настоящих камер.
- При выборе места монтажа следует ориентироваться на логичные варианты (не стоит размещать муляж в месте, где никогда не висела бы работающая камера видеонаблюдения).
- Устройство должно находится вне зоны досягаемости (во избежание идентификации его подлинности).
Выполняя монтаж муляжа на объекте, позаботьтесь о возможности его интеграции в полноценную систему видеонаблюдения. С этой целью рекомендуется подбирать устройства одного дизайна и одинакового бренда. Так злоумышленнику будет сложно отличить работающую камеру от неработающей.
Наибольшей эффективности от использования муляжа можно достичь путем его интеграции внутрь системы видеонаблюдения. К примеру, можно установить на виду неработающую камеру, а работающую – сделать максимально незаметной. Подобное решение придаст смелости правонарушителю, а наблюдателю обеспечит полный контроль над ситуацией на объекте.
Так или иначе, муляж видеокамеры можно рассматривать с позиции эффективного средства борьбы с нарушителями и вандалами только в случае его интеграции в полноценную систему видеонаблюдения.